Центробанк ввёл временную администрацию в банк «Интеркоммерц»

Центробанк объявил о вводе временной администрации в банк «Интеркоммерц», который является одним из партнёров сервиса «Рокетбанк». Об этом сообщается на сайте регулятора.

Обновлено в 11:15. «Рокетбанк» объявил, что на время работы временной администрации клиенты банка (и пользователи выпущенных в нём карт сервиса) не смогут получить доступ к своим средствам.

Обновлено в 18:30. «Интеркоммерц» официально объявил о приостановке всех операций по счетам из-за действий временной администрации. «По всем возникающим вопросам просим вас обращаться в государственную корпорацию Агентство по страхованию вкладов», — сообщили в банке.

ЦБ отметил, что такое решение связано со снижением капитала банка более чем на 30% по сравнению с максимальной величиной за последние 12 месяцев, а также нарушением одного из нормативов. Временная администрация введена на шесть месяцев.

«Первоочередной задачей временной администрации является проведение обследования финансового положения банка», — добавили в Центробанке. Как повлияет временная администрация на деятельность банка, не сообщается.

Вечером 27 января агентство РИА Новости сообщило о проблемах в «Интеркоммерце» — банк перестал выдавать часть вкладов физическим лицам и проводить некоторые платежи юрлиц. Днём 28 января сервис «Рокетбанк», чьим основным партнёром до конца 2015 года был «Интеркоммерц», разослал своим пользователям письмо с предложением в качестве «перестраховки» срочно снять все средства, которые есть на картах этого банка.

Наплыв пользователей вызвал сбои в работе сервиса и самого банка, поэтому спустя несколько часов «Рокетбанк» извинился за спровоцированную первым сообщением панику. Поздно вечером представители сервиса подтвердили, что все операции по картам «Интеркоммерца» приостановлены, а информация о том, как клиенты смогут получить доступ к своим средствам, появится позже, после появления официальных данных о состоянии банка.

С декабря 2015 года основным партнёром «Рокетбанка» является Ханты-Мансийский банк «Открытие» (ХМБО), все новые карты выдаются уже в сотрудничестве с ним. В разговоре с Forbes глава сервиса Виктор Лысенко заявил, что клиенты «Рокетбанка» держали в «Интеркоммерце» около 1 млрд рублей.

Клиентами «Интеркоммерца» также являлись «Транснефть», «Оборонстрой», Федеральная таможенная служба, крупный девелопер «Мортон», ИТ-компания «Армада», УК «Ленинец» (компания на 40% принадлежала супруге губернатора Псковской области Андрея Турчака Кире), благотворительный фонд «Поделись теплом», основанная Александром Мамутом «АЛМ недвижимость» и другие компании.

Обновлено в 11:15. «Рокетбанк» обновил список ответов на основные вопросы клиентов. В компании сообщили, что на время обследования «Интеркоммерца» пользователи карт этого банка не смогут получить свои средства.

Зачем вводят временную администрацию?

Временная администрация берет на себя полномочия по управлению банком, и её цель — провести обследование финансового положения банка. На этот период банк работать не будет, и вы не сможете воспользоваться деньгами. Это может продлиться от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от сложности ситуации.

Что будет дальше с моими деньгами?

Дальше возможны два варианта развития событий.

В случае сохранения банком лицензии, работоспособность карт будет восстановлена и вы сможете распорядится своими деньгами. Опять же на восстановление работоспособности всех систем может уйти какое-то время от несколько дней до двух недель.

В случае отзыва лицензии, наступит страховой случай и вы получите свои деньги не ранее чем через 14 дней, в одном из отделений банка-агента, который будет назначен Агентством по страхованию вкладов. АСВ подготовил отличный раздел на своём сайте, в котором хорошо ответил на большинство частых вопросов касательно получения денег.

— «Рокетбанк»